МБУК МЦБС Краснокамского муниципального района

 

Приближается  возрастной рубеж, который даёт право развернуть полог своей жизни и дать возможность своим друзьям, землякам вместе со мной ощутить «Дорогие секунды любви»,  «Минуты счастья», часы, дни, годы творчества, 70-летней жизни, как постоянной встречи с чудом невероятности. И самое чудесное в ней – «невероятность встреч, невероятность судеб, невероятность здесь, невероятность будет»!                                                                                

Человеку жизненно  необходим другой человек  для того, чтобы ощутить себя живым, нужным, полезным, значимым. А ещё – для сотворчества, содружества, для самопознания и выполнения своих жизненно важных задач. Их осмысление и слагается в  понимание своей миссии на земле. Человек  уникален в своей многомерности!   Да, между уникальностями много общего! Тем интереснее различия между  ними и  ценнее те невероятно радостные  открытия, озарения до озноба, «иголочек счастья», которые «удивительные невероятности»  дарили  в течение жизни и будут дарить впредь.   Меня можно назвать «пронзённой состоянием счастья», которое в силах передать  искусство слова, пластики, фотографии.  Документальной фотографией начала заниматься  рано, с момента вхождения в  журналистику, – с 18 лет! Сейчас в моём личном фото-фонде 16 тысяч фотографий. Часть из них хранится в гос. архиве  и краеведческом музее, часть пока дома.    Фотография – поток света!                                                                                                                         

Поток света, который успел зафиксировать  в пространстве мгновения  вечности с его конкретикой события, состояния. В 37-ми отобранных для этой выставки «мгновениях вечности» - «пунктир  счастья»  70-летней жизни. При погружении в эти «потоки света» мне вновь удаётся испытать состояние восторга, триумфа и бесконечной благодарности тем людям – «самым-самым», кто эти состояния мне подарил.     

Своим «фондом счастья» хочу поделиться с  друзьями – близкими и дальними, знакомыми  и  незнакомыми».

ГАЛИНА  ПАЛКИНА-ВЕДОВА

1. Вечная благодарность подарившим жизнь и хорошую наследственность маме Евгении Николаевне – «ходячей энциклопедии» с уникальной памятью из рода Собакиных-Яковлевых и отцу Алексею Александровичу – сыну украинки и рязанского артельщика родом из есенинских мест.                              На фото также – брат мамы дядя Лёва, который и познакомил моих родителей на новогоднем балу в МАТУ (Молотовском морском авиационно-техническом училище, будущем ВКИУ, в прошлом – духовном училище, где учился Павел Петрович Бажов. В этом здании в 2018 году планируют разместить Пермскую художественную галерею). Очевидно, место встречи моих родителей, которое «изменить нельзя», во многом сформировало интересы, предопределило 70-летнюю развёртку моей судьбы, её главные направления – духовно-творческое, исследовательское, художественное. «Охота к перемене мест», постоянная жажда обновления впечатлений и склонность к рефлексии, анализу этих впечатлений у меня в крови. Эта склонность была обусловлена подвижным образом жизни родителей. Внешним отца-офицера, связанного по службе с морской авиацией, и внутренним – мамы-эрудита с её стремлением к совершенству и гармонии в себе и окружающих.

 

2. Если первая фотография, где мне 3 года, сделана в г. Находка Приморского края, то вторая, где мне 5 лет, в Североморске Мурманской области. В Прибалтике и за Полярным кругом наша семья сменила несколько военных гарнизонов. Лето проводила у бабушек или в украинской деревне под Харьковом, или в Ленинграде, где дядя Лёва учился в военно-морской академии и уезжал на лето с семьёй на учения, а мы с бабушкой оставались одни и «кутили» - по три музея за день и театр на вечер…

 

3. Дальний Восток, Запад, Север и, наконец, Юг – Жмеринка Винницкой области, где   началось моё активное включение в общественную жизнь, – звеньевая, председатель отряда, знаменосец  дружины. Участвовала в городских  концертах от школы, исполняла «татарский танец»! Запомнилось до деталей первое  знакомство с представителями  других культур и народов. Участвовала, как активная пионерка, в составе делегации от города  во встрече  гостей Всемирного  Фестиваля молодёжи и студентов 1957 года  в Москве. Гости, в основном, из Африки, останавливались на полчаса для общения на крупной узловой железнодорожной станции «Жмеринка». В 10 лет   – первая встреча вживую с делегатами Фестиваля, осмысление глобальности  происходящего, вдохновляющее чувство сопричастности Событию  мирового масштаба!

 

4.  С 12 лет   веду отсчёт своей жизни – личной, публичной – в   Краснокамске, где была  «заказана» и откуда вместе с родителями  пропутешествовала  далеко на Восток, где и родилась. Вернулась  с мамой и бабушкой в Краснокамск в 1959 году.  Было много поводов и предложений сменить место жительства за минувшие десятилетия, однако Краснокамск меня так и не отпустил.  Здесь насыщенное яркими событиями  и впечатлениями детство  встретило  рубеж   взросления. После возвращения в Краснокамск  из Ижевска, где два года отрабатывала  диплом  КЦБТ техником-конструктором, но не могла усидеть за кульманом и с 18 лет начала писать заметки в многотиражку завода «Ижтяжбуммаш»,  продолжила сотрудничество  с  городской  газетой «Краснокамская звезда». Моя комсомольская юность была насыщена  учёбой на филологическом факультете Пермского госуниверситета, освоением профессии журналиста в газете, на телевидении и радио, а также разнообразными поездками всеми видами транспорта в разные города и страны . Завершился этот период  участием в мероприятиях  на Олимпиаде-80 в Москве  в составе областной комсомольской делегации. Повезло мне быть и на невероятных торжествах Открытия  Олимпиады в  Лужниках. Закрытие с улетающим в небо  Мишкой – символом  Олимпиады, – смотрела  уже  по телевизору  у друзей в Самарканде…

 

5. В этом же году счастливо вышла замуж  за хорошего человека, своего  ровесника.  Мы вместе воспитали  сына, который появился через три года нашей семейной жизни.  Сейчас принимаем посильное участие в воспитании внука Алёши. Как драгоценно для каждого состоявшееся счастье в личной, семейной жизни, понимаешь, прожив большую жизнь! У меня более двух десятилетий был надёжный, уютный, счастливый дом, который хранила  и берегла  моя мама. Мы же могли  в полной мере реализовывать все свои жизненные планы и начинания. А возвращаясь домой, черпать в нём  силы  и уверенность в будущем. Свой первый сборник поэтических размышлений назвала «Минуты счастья» и посвятила  самым близким – маме, мужу, сыну, друзьям, с которыми претерпела немало испытаний и много незабываемых счастливых минут, а также родному городу – Краснокамску.

 

6. На фото: В составе «Бессмертного полка» в Парке Победы. Мы с Алёшей держим портрет  одессита, старшего  лейтенанта Ивана Уварова, маминого жениха. В 1943 году он был награждён орденом Красного Знамени за мужество  и  героизм, боевые заслуги. Погиб, защищая Родину. Отдал жизнь за наше счастье. Счастье  жить, учиться, любить в мирной, свободной стране – России, в прекрасном городе на Каме с великой историей!  Эту историю так  интересно изучать и находить в ней всё новые  заповедные страницы, связанные с жизнью замечательных людей – героев своего времени!

 

 7. Самые главные  встречи  с  наставниками, соратниками, друзьями по жизни связаны у меня с  Краснокамском. Так получилось, что это были крупные личности, необыкновенно талантливые люди. Удивительными самородками  были  Анастасия  Харлампиевна  Худякова, Иван Иванович  Морозов, с которыми мне возможно было находиться рядом, дружески общаться  в течение многих лет. Они очень ценили и уважали друг друга. Оба – почётные граждане города, один – заслуженный работник культуры, другая – заслуженный учитель РФ.  Иногда Иван Иванович приглашал нас вместе с Анастасией  Харлампиевной на  встречи с учениками художественной школы, чьим создателем и директором он был. Анастасия Харлампиевна – пламенный оратор, захватывала внимание любой аудитории с первых фраз. У Ивана Ивановича был другой талант – он писал письма  руководителям различных  инстанций так ёмко, точно, аргументированно, что отказать ему  в его очередной просьбе-требовании было просто невозможно. Читала эти письма и восхищалась! Будучи приглашённой почти на все мероприятия  школы,  много о ней писала.

 

 8.Иван Иванович  часто захаживал ко мне в радиостудию на 7-м этаже узла связи. Студия  незаметно превратилась и в творческую мастерскую. Иван Иванович поощрял в развитии моих  хобби – помог в оформлении  фантазийных акварелей в паспарту и рамочки. Наблюдал, как появляются на широких подоконниках  студии  новые работы в мелкой пластике  из разной глины. Они ему нравились. Анатолий Умпелев, бывший директор школы искусств,  любимый ученик Ивана Ивановича, помог эти глиняные скульптурки закрепить профессиональным обжигом в  цехе по изготовлению керамики на Гайве. Анатолий ваял, обжигал там свои изумительные по красоте вазы, декоративные композиции. В конце 90-х годов мои скульптурки (их  накопилось более 50-ти) стали частью  передвижной персональной выставки «Жизнь. Творчество. Вдохновение». За два года эта выставка побывала  во всех библиотеках города и пригорода, а также в нескольких учреждениях дошкольного и дополнительного образования. Собрала очень тёплые отзывы. В музыкальной школе о ней был  даже снят видеофильм.

 

9. Мои работы несколько раз включались в экспозиции  картинной галереи. Работа в гипсе «Мать и дитя»  («солнышко» для неё выковал наш чудо-кузнец Юрий Порошин) – это не только мой протест на исчезновение из Краснокамска  предыдущей прекрасной  парковой скульптуры, разобранной вандалами на металлолом, но и утверждение незыблемости основ  «Города Солнца», где ценой огромных усилий краснокамцев  созданы все условия для счастливого детства, гармоничного развития  личности. О городе, где живут  художники, поэты, музыканты, люди творческие, широко мыслящие, прекрасно образованные, мечтали самые достойные, деятельные краснокамцы. И то, что они сделали, реализуя  мечту поколений, - драгоценно и свято!

 

10. Участвовала в благотворительных, общественных акциях по  увековечиванию памяти, признанию  больших  заслуг  выдающихся краснокамцев. Они сыграли важную  роль и в моей личной судьбе. В том числе «врач милостью божьей»  Евгений  Андреевич Кузьминых, чудом спасший мне  жизнь и здоровье, и воин-скульптор Владимир Александрович Чествилов. Он сумел наполнить  великим чувством служения Прекрасному, познания законов  гармонии в искусстве. Мемориальные доски на зданиях, где  жили, работали эти неординарные, «звёздные»  люди, были открыты в один день.

 

11. Успела собрать «по  сусекам» – на  чердаке художественной школы, в подвалах Пермской академии художеств, из частных коллекций – фонд  скульптурных работ Чествилова, работ частично утраченных, разбитых по невежеству некоторых руководителей  учреждений, где они хранились. Первой из организованных мной выставок в Краснокамской  картинной галерее в качестве её научного сотрудника (в « нулевых» годах),  и была  выставка  собранных мной  работ скульптора-ветерана Великой Отечественной Владимира Александровича Чествилова. Было чрезвычайно приятно  через столько лет! встретиться на этой выставке с несколькими  «скульптурными портретами»  своей  юности и замечательным портретом Павла Петровича Бажова. Уверена – любовь  к творчеству  уральского сказителя,  его  духовным сокровищам   соединяет  души  навечно!

 

12.  Меня до сих пор удивляет  сквозная «красная» нить  моей судьбы, связанная  с  жизнью и творчеством Бажова. Мои родители  впервые встретились в Перми в здании, где он учился. В 10 лет  мне, ещё  в Жмеринке, дарят  книгу «Малахитовая шкатулка» с великолепными иллюстрациями, которые  буквально захватили в плен воображение. В 12  лет переезжаю на Урал в город, где П. П. Бажов работал над публицистической книгой о героях Камбумстроя и, одновременно, написал первое художественное произведение на местном материале – повесть «Через межу». Молодой журналисткой  объехала все «бажовские» музеи на Урале, подружилась с их сотрудниками. Встречалась с дочерями  Бажова – Ольгой в Екатеринбурге и Ариадной Бажовой-Гайдар в Москве, а также биографами писателя.  Привезла  подарки  (письма, книги, документы) – драгоценные для краснокамцев. Назвала сына Данилушкой. Изучала архивы. Сняла фильм «Бажов в Краснокамске». Была приглашена на первый Бажовский фестиваль на озеро Чебаркуль. Осмыслила связь  творческих исканий сказителя Бажова и художника Рериха. Писала об этом очерки, стихи в  газетах, научных и художественных журналах, краеведческих сборниках. Рассказывала об этом во время встреч на своих выставках. А также  написала сценарий  и поставила спектакль «Уроки любви» по сказам Бажова в своём экспериментальном передвижном кукольном театре «Весёлые лучики». Отработала с ним целый сезон в  детском музее в 2014 году.  А также рисовала, вышивала, лепила  и обжигала свои скульптурные композиции - миниатюры  о  Мыслителе и  его   «Хозяйке-Музе».   

   

13.  За каждой фотографией, представленной на выставке, – огромный пласт жизни, сотни, а иногда и тысячи фотографий, архивных материалов, дополняющих  фотографию выбранную. Компоновала их по принципу: причины, процессы, следствия. Причины могут  лежать в далёком-далёком детстве, а может, и за его пределами. Процесс растянулся на целую жизнь, а следствия проявлялись через десятилетия при весьма необычных обстоятельствах. И в любых обстоятельствах всегда ощущала себя журналисткой-наблюдателем, готовой поделиться своими впечатлениями – увиденным, услышанным, пережитым, осмысленным – с  другими людьми. Пять лет, уже работая в картинной галерее, с разрешения Ивана Ивановича Морозова  посвятила сотрудничеству с Пермской Лигой  Культуры и Международным Центром Рерихов.  В составе оргкомитета из пяти человек объехала с выставками картин Рерихов из МЦР и постерами этих картин 29 городов Пермского края, а также пять городов Свердловской области.  В ходе выставок  мы проводили  резонансные акции – «Чистое слово», «Духовная миссия женщины», «День Земли», а также «На пороге третьего тысячелетия». Проводили торжественную закладку капсул с посланиями потомкам в наиболее значимые  здания городов и посёлков. И даже их храмы  с непременным участием  светских и духовных властей. Тексты этих Посланий хранятся в моём архиве.

   А ещё  мы с друзьями из Лиги три года подряд  ходили в горы, ведь их так любили и Павел Петрович Бажов, и  Николай Константинович Рерих. С подругой Любовью Коневских написали, издали  альбом «Урал – Пояс Мира. Ключи земли Прикамской», впервые – с моим дизайном. На фото: во время 14-часового перехода с  вершины Серебрянка  до горы Конжак. Август 2001 года. Высота – окрыляет» Именно этими крыльями можно объяснить мой «взлёт» на 1650 метров Конжаковского Камня с друзьями на 10-15 лет младше меня. Правда, у меня уже был опыт восхождения  в юности  с тяжёлыми горными лыжами на плечах на самую высокую гору Карпат – Говерлу. Именно она оставила в памяти пронзительность победы, счастье освоенной высоты. Ради этого чувства возможно   дожидаться не только «второго», но и «энного» дыхания, делая шаг за шагом к своей  вершине «вопреки» и «не взирая». Потом были и свадебное путешествие на лошадях по Башкирии с походом в горы, и туристические походы  на  Ветлан, Помянённый  и Вогульский  Камни  в составе Лиги , а также  замечательные  наши межрегиональные фестивали «Уральский магнит»  на реке  Чусовой в течение пяти лет. Оргкомитет  Лиги  продумывал программы  фестивалей  до мелочей.

 

14. Никакими словами не передать  ту красоту, которая окружала нас  и в горах  земли Уральской, и в её недрах. Испытанный восторг даёт духовные крылья на всю жизнь. Пребывала в эпицентре событий,  и мне в эти годы было  особенно интересно, азартно, увлекательно жить. Необыкновенные  подарки и встречи следовали  как по мановению  «волшебной палочки».  Одним из таких подарков был спуск на 500 метров в  одну из шахт  рудника калийных солей  в г. Березники. О волшебных красотах «дна  Пермского моря», «царства  Хозяйки из сказов Бажова», мифов и легенд о чуди, ушедшей «под землю»,  когда-то талантливо рассказывал  на борту  теплохода в  круизе «Вокруг Европы» бывший директор этого рудника Евгений Решетов. С ним мы гуляли по ночному Парижу. Его светлой памяти я и посвятила свой репортаж «Из недр Земли», который занял всю получасовую передачу в программе  радио г. Березники.

 

15. С  моим «Репортажем из Баку» краснокамцы могли познакомиться всего четыре года назад, в октябре 2013 года. Работа над проектом «Второе Баку» - важный период, насыщенный большими  событиями в моей жизни и  жизни автора проекта, неоднократного победителя конкурсов  ООО «Лукойл-Пермь» Тимофея Тихоновича Чудинова.

 

16.    На «Пьедестал памяти» своей помещала тех людей, которые враз  напитывали  мою восторженность перед чудесами Жизни. И таких «враз», «вдруг», «невероятно»  в моей  журналистской, а затем и писательской судьбе было великое  множество. Одна из чёрно-белых фотографий 1979 года напомнила  о вечере-чествовании  чемпиона мира  по тяжёлой атлетике  Павла Сырчина во Дворце культуры Гознака.  Как ведущая этого вечера, могла в полной мере разделить  восторг краснокамцев по поводу триумфа  земляка   на чемпионате  мира в Греции. «Самый сильный в мире!  И наш, краснокамский!!!» - величию родного города явно прибыло! 

17. Самого высокого человека планеты  Радуана  встретила в августе 1997 года  в Тунисе, в музее «Тысяча и одна ночь» во время трёхдневного  путешествия в пустыню Сахара. Музей оказался обширным оазисом  с  экваториальной экзотикой пышно цветущих растений, высоченных пальм и любопытной архитектурой  построек-декораций  к известным сказкам Гофмана, братьев Гримм, Джонатана Свифта… Маленький Мук, Мальчик-с-пальчик  и другие персонажи известных сказок были представлены большими куклами, помещёнными  в свой сказочный  мирок. А вот великан Гуливер – настоящий, живой! Можно было положить руку на его огромную ладонь и сфотографироваться рядом.  Он был немного грустный и одинокий, но добрый  к тем, кто едва доставал ему до пояса. Позже узнала, что красавец-гигант поработал в музее живой рекламой всего один сезон, а потом вернулся в родную тунисскую деревню. Ещё раз встретила  Радуана через несколько лет в Пермском крае, в г. Оса на выставке восковых фигур из Санкт-Петербурга. Прикоснулась к этому удивительному существу. Уже было известно, что Радуан покинул этот свет и, наверняка, продолжает свою эволюцию в других мирах и вселенных…

 

18. С азербайджанским богатырём Амиром и его потрясающими  рекордами из книги  Гиннеса встретилась  в июле 2014 года в Перми. Храню его подарок мне – два скрученных  в спираль за минуту огромных гвоздя: своеобразный кадуцей, древний жезл  примирения  – результат первой на встрече демонстрации  невероятной мощи Амира. Во время выступления все свои смертельно опасные трюки, требующие  запредельной йоговской концентрации, он проделывал красиво, артистично, достойно героя легенд, народных сказаний. По силе концентрации, духовному совершенству Амир напомнил мне  пермского альпиниста Бориса Седусова, многократного покорителя             гор-«восьмитысячников» на разных континентах планеты. Его триумф после  покорения горы Эверест  мне тоже посчастливилось близко разделить во время чествования героя на сцене Дома культуры на улице Красной в Перми  в мае  2000 года.

 

19.  На этой фотографии, сделанной в октябре 1996 года  в кинотеатре «Родина» после презентации моего альбома «Сто слайдов Краснокамска», встретились за одним столом  два гения – художник Николай Зарубин и хореограф Евгений Панфилов. Николай – второй справа, за моей спиной, Евгений – напротив, второй слева. За ним (у шкафа) – писатель, режиссёр, фотохудожник, щедро талантливая и чудесная  Бэла Зиф. Сколько счастья и открытий подарили они мне! О каждом из них написала очерки, в малой степени отражающей благодарность за то, что была на одной творческой волне с ними в течение нескольких лет. С Бэлой, задушевной подругой, можно было поговорить обо всём на свете, держать друг друга в курсе всех творческих планов и начинаний.  Николай помогал оформлять, иллюстрировал мой журнал для талантливых женщин «Ведунья». Его жена – замечательная художница Людмила Зарубина  разработала  экслибрис  с  моей статуэтки и тоже помогала в издании «Ведуньи». Со дня презентации я была приглашена на все премьерные спектакли  в театр Евгения Панфилова, ездила к нему на премьеру балета «Весна священная»  в Мариинском театре в Санкт-Петербург. Начинала работать над монографией о человеке с ошеломляющей  скоростью и  масштабностью образного мышления. И если бы не ранняя смерть и  Евгения, и Николая…Усилила боль от незаменимых утрат и трагическая весть о гибели Дениса Визгалова, автора подаренной книги «Маркетинг городов». Подружилась с этим красивым, безмерно одарённым молодым человеком во время его приезда в Краснокамск в 2010 году.  Работали над возникшими у меня идеями проектов бренда «Краснокамчик»  в нескольких вариантах…                                                    Мужчины-гении, буквально сгорающие в творческих дерзаниях  и стремлении к совершенству! Вас нельзя забыть, невозможно не восхищаться!  Убеждена, духовная связь с вами крепче самых горестных разлук!

 

20. По крупному автографу белым фломастером  на чёрном фоне: «Галине Палкиной на память Майя Плисецкая» на книге великой балерины «Я, Майя Плисецкая»  могу точно указать дату нашей встречи – «17.11.97».  В этот день на сцене Дворца культуры Свердлова (ныне Солдатова) «вся Пермь»  чествовала мировую знаменитость. Сцена после концерта была уставлена  роскошными корзинами с цветами, подарками. Я скромно сидела с одной розой и книгой, не решаясь выйти на сцену. Тогда меня взяла за руку соседка, как оказалась, – зам.директора  Дворца, и провела меня через несколько «заслонов» в гримёрку к отдыхающей актрисе. Встретила улыбкой. А когда заглянул фотокорреспондент газеты «Звезда» сделать снимок, пододвинулась на своём стуле, чтобы мы уместились на нём рядом  и сфотографировались вместе. Далеко не каждому из нашей журналистской братии за свою жизнь Майя Михайловна  оказывала такую милость.

21. Только перечисление всех заслуг и наград  этого человека, с которым вела встречу в Центральном выставочном зале Перми  на выставке картин Рерихов, займёт  несколько страниц. Друг всех космонавтов, почётный гражданин Перми – Михаил Иванович Соколовский. Он возглавлял  КБМ НПО «Искра». Вся история «Искры» тесно связана с развитием ракетно-космической отрасли России…Одновременно, при подготовке праздника «День Земли» на выставке весной 2001 года приглашала в Пермь космонавтов – разговаривала по телефону с  Алексеем Архиповичем Леоновым, лётчиком-испытателем, 102-кратным рекордсменом мира, уфологом Мариной Лаврентьевной Попович. Приехать высокие гости не смогли, но прислали тёплые телеграммы  в адрес выставки. Мы их зачитывали на празднике, а затем передали в архив Пермской Лиги Культуры. Значительная часть этого архива до сих пор хранится у меня.

 

22. Как интересно и не случайно  порой  складываются обстоятельства. В 2000 году  наш друг, садовод-любитель из Кудымкара передал в дар Пермской Лиге Культуры триста выращенных им саженцев кедра.  Третью часть мы передали друзьям в Екатеринбург. Они заложили кедровую аллею в центральном парке уральской столицы. Основную часть саженцев передали в Пермский Епархиат  для высадки  у православных храмов  в разных городах Пермского края. И  сами  принимали участие «в святом деле», за что получили Благодарственные письма за подписью  Владыки Афанасия. Небольшую часть оставили себе. Каждому досталось по шесть саженцев.  Один из них принесла в профилакторий  «Вита»   Венере Степановне Шапенковой.  Хозяйка великолепного зимнего сада и всех посадок на территории «Виты» определила место для кедра и пригласила для  совместного действа бизнесмена-нефтяника из Вашингтона. Его разместили для временного проживания в профилакторий. И получилось, что кедр – главное дерево Земли садили в Краснокамске представители не только разных рас, стран, континентов, но и разных полушарий! Конечно же, ради мира, счастья, самой жизни на планете. Вита – жизнь! Всё опять совпало чудесным образом!

 

 

 

23.  Не об этом ли мечтают все женщины мира всех цветов кожи, разных этносов, культур, социальных статусов! Только благодаря единой мечте  на одной фотографии, сделанной в Пекине в августе 1995 года, могли оказаться  три женщины – делегатки своих организаций, стран и даже континентов на 5-ом Международном Женском Форуме: россиянка, член делегации «Союза женщин России», аргентинка, Мисс Форум и африканка, член Парламента своей страны. Как провинциальная журналистка могла оказаться в правительственной делегации?  Меня туда включили как редактора-издателя  понравившегося руководителям Союза  женского журнала «Ведунья». Отбор был жёсткий. Досье на 70 делегаток от России увезла  Галина Николаевна Галкина в  Вашингтон, в женскую секцию ООН. Думаю, там они и хранятся «на всякий случай».  Для сравнения – от Америки делегаток на Форуме в Пекине было 15 тысяч, от Китая – ещё больше! На «круглых столах», встречах Форума  старалась дарить свою «Ведунью» так, чтобы она попала женщинам  не только разных стран, но и всех континентов!

 

24. Стало традицией для меня  фотографироваться   у кедра в свой день рождения. Этот снимок сделан в 2010 году, когда ещё можно было дотянуться до его верхушки. Сейчас надо запрокидывать голову, чтобы полюбоваться  выросшим кедром, а заодно и  весенним небом  над головой. «Против неба – на земле» -  так назвала одну из своих статей о деревьях-храмах  и  сокровенных  думах, что греют душу и даруют покой гармонии, красоты и веры в Лучшее  в человеке и человечестве.

 

 

25. Лучшее в человечестве – это художники и учёные, у кого светлая голова и горячее сердце. Любила больше художников, дружила с  ними,  много общалась. Как-то, ещё в мою бытность редактора  Краснокамского  радио, в очередной  юбилей Народной художественной студии вокруг её бессменного руководителя и создателя  И. И. Морозова собрались его ученики-студийцы, соратники, сподвижники.  Нас и сфотографировали на лестнице Дворца культуры Гознака.  Многих уже нет, но их картины – движения   души  висят в залах картинной галереи, хранятся в её запасниках. И это драгоценный НЗ Краснокамска на все времена. Нельзя об этом забывать никому!

 

26.  Учёными восхищалась, училась у них. Будучи выпускницей  филологического факультета ПГУ, стала лауреатом уральского научного конкурса в Екатеринбурге  с работой «Особенности поэтики моно-произведений на примере творчества Фёдора Михайловича Достоевского и мировой классической литературы», 1977 г. (научный руководитель, профессор Римма Васильевна Комина). Потом  тему особенностей образного мышления развила при получении нескольких дополнительных высших образований – философского, психолого-педагогического и культурологического, опубликовала  несколько статей в научных сборниках  вузов Перми. Через курсы видных художников и 4-годичную школу «Росток» получила хорошее художественное образование. После окончания философского отделения гуманитарного факультета ПГТУ (научный руководитель, профессор Вячеслав Андреевич  Кайдалов) прошла интернетовский конкурс и была приглашена на 7-й Международный Конгресс по философии и  культурологии. 29 августа 2005 года выступила с докладом «Философия мифологии: её функции в теории познания» в Российской Академии  Наук. Поздне, в 2009 г. статья «Эволюционное значение мифа. Мифологемы Урала: новые смыслы» была опубликована в научном сборнике СПбГУ. На знаменитой лестнице  Академии, по которой ходил       М. В. Ломоносов и другие великие учёные  России и мира,  и была сделана  фотография всех участников  Конгресса.

 

27. Почему не стала  ни учёным, ни художником? Искала учение, которое объединило бы принципы познания  мира и человека  искусства, науки, религии, эзотерики и не уводило  бы от жизни в свои  ограничения. Была по-настоящему счастлива, когда ещё в 1993 году открыла для себя понятия Ритм, Струнная и Лучевая Вселенные.  Напрямую общалась с  астрономом, учёным-солнечником, создателем Ритмологии – учения  о  Времени, ныне автором более 400 книг  Е. Д. Лучезарновой (Марченко). Углублённо изучала наследие Рерихов – Живую Этику, встречалась в Новосибирске с  Н. Д. Спириной, создателем музеев Рериха в Сибири и на Алтае, в Москве – с директором МЦР, учёным-востоковедом Л. В. Шапошниковой, автором «перепахавшего»  меня труда  «Тернистый путь красоты». Кстати, – с  дарственной надписью самой  Людмилы Васильевны. «Урожайными» на Конгрессы, Конференции «Мир через культуру», личные встречи со многими  учёными, сделавшими фундаментальные открытия в  астрофизике, биологии, медицине и т.д., были первые пять лет «нулевых». Памятны встречи  в Екатеринбурге с  видными учёными, открывшими миру информативность воды, торсионные поля, удивительные возможности мозга человека.

 

28. Ни в одной из своих публикаций, передач, программ, творческих работ не врала в искренности своих чувств, побуждений, оценок. Потому и предпочла журналистику  в её разных видах и формах всем другим  любимым занятиям, потому что она позволяла быть в гуще событий, волнующих современников,  и по мере сил заниматься полезной общественной деятельностью. При своих краеведческих изысканиях по Пермскому краю, достаточно кропотливых поисках в архивах  Кунгура, Чусового, Усолья, станции Шали, Екатеринбурга, Москвы и Санкт-Петербурга обнаружила, что в нашем роду были и художники, и крупные меценаты-купцы-промышленники, и даже дипломаты. В составе делегации «Союза женщин России» впервые встретилась с выдающимся российским дипломатом, чрезвычайным и полномочным послом России в Китае Игорем Алексеевичем Рогачёвым на приёме в  Посольстве в Пекине в сентябре 1995 года.  А в 2013 году сама ощутила себя народным дипломатом во время визита в Баку в рамках  проекта-победителя «Второе Баку»  конкурса ООО «Лукойл-Пермь». Примечательно, что и Игорь Алексеевич Рогачёв (он на фото), и выдающийся нефтяник с мировым именем, «отец «Второго Баку», Индии, Бразилии,  Эйюб Измайлович Тагиев, чей «краснокамский» период биографии удалось частично восстановить, по воспоминаниям  современников «прекрасно играли на рояле».

 

29. За что полюбила ежегодный  краевой фестиваль «Мусульманский Мир»? За его девиз – «Мы все одна семья»! За то, что встретила на нём замечательных людей разных национальностей – одной  веры в лучшее для мира и людей. О давней своей  связи с мусульманским миром  написала в феврале 2016 года  статью «Откровения из личного архива». Начала статью с марта 1998 года, когда провела встречу с делегацией мусульманской общины в актовом зале Краснокамской администрации. Потом с помощью актива мечети собрала в картинной галерее фонд  татаро-башкирского прикладного искусства. Были и другие  поводы для приятных встреч, интересного общения. Мечтала о городском клубе содружества культур «Три огня». В 2014 году даже провела несколько тематических встреч в ДК Гознака с помощью  диаспоры азербайджанцев  Перми и Краснокамска.

 

30. Замечательные отношения сложились с семьёй Марточкиных  ещё при закладке  первого камня православного храма Святой Екатерины, с обществом «Мемориал», обществом «Возрождение» российских немцев  в Краснокамске. С его руководителем, автором книг, краеведом  Петром Петровичем Петерсом   дружила в течение 40 лет, общалась по телефону чуть ли не каждую неделю,  вплоть до последнего его дня… Это фото сделано совсем недавно – 14 апреля  с.г. на выставке в ЦРБ «Немцы Урала» в окружении соратников и друзей по жизни. Все они хорошо знакомы краснокамцам своими делами.  Хочу привести слова М. М. Плисецкой: «Люди не делятся на классы, расы, государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. Только так. Хорошие всегда исключение, подарок Неба.  Характер — это и есть судьба».

 

31. За свою жизнь побывала в 25 странах ближнего и дальнего зарубежья, в сотнях городов,  уникальных туристических объектов. Чередовала комфортный отдых на курортах Крыма, Кавказа, Прибалтики, Домах творчества журналистов  в Пицунде и Варне с экстримом и экзотикой туристических поездок: на горных лыжах по горам Карпат, на лодках по озёрам Карелии, на лошадях по Башкирии, на  автобусах по Словакии и Польше. Два круиза на океанских лайнерах – «Вокруг Европы», «Из зимы в лето» тоже потребовали быстрой акклиматизации, адаптации. В Средиземном море пережили приличный шторм, в Японском – психологические атаки вражеских штурмовиков с воздуха. Да и во время праздника Нептуна на экваторе у берегов Филиппин  экстрима хватило…

   Больше всех мне понравилось  трёх-часовое путешествие с караваном верблюдов в пустыню Сахара. Выехали под вечер, когда изнуряющая жара спала. Кругом безбрежная волнистая даль песчаных барханов и убаюкивающий ритм  покачиваний «корабля пустыни». У меня был самый красивый верблюд – единственный, белый…По приезде в отель, не удержалась от соблазна, и полчаса полетала на парашюте над побережьем. Сверху  морская гладь  обернулась  живой  субстанцией лемовского  Соляриса, пугающей силой  своего втяжения в себя, а  суша с уходящими за горизонт оливковыми рощами, действительно, показалась круглой и маленькой. Хотела завершить тунисский экстрим спуском на дно в батискафе (не работал в сезоне). Отыгралась на совершенно безумных  аттракционах в огромном аква-парке… Мне было тогда 50 лет.

 

32. Говорят, кто воочию увидел хотя бы одно из 7 чудес света, у того резко  меняется судьба. Моя судьба  в поездках всегда была ко мне благосклонна: и с погодой, и с попутчиками, и с выходами из форс-мажорных обстоятельств  мне   по-крупному везло. Смотрю на фото с великой китайской стеной, которая хорошо  просматривается  с орбит космических станций  невооружённым глазом, и вновь поражаюсь грандиозности сооружений. А сколько интересных  деталей и встреч на этой стене осталось «за кадром», о которых хотелось бы рассказать. И так, по каждой из фотографий на этой выставке…

 

33. Здесь хранится  Ритм моего проявления на этой Земле. Он хранит, наказывает за ошибки, лечит, даёт успокоение, подсказывает, направляет.  Хохловка  когда-то  входила в состав Краснокамского  района…   Руку и ногу я ломала на ровном месте, когда «ломался» внутренний ритм. Руку -  на берегу реки Чусовой  в конце четвёртого межрегионального фестиваля «Уральский магнит». Его летом  организовывала и проводила Лига Культуры. Все сто человек  уже уехали, а мы с оргкомитетом остались приводить в порядок  поляну. Под вечер мне сообщили трагическую весть – погиб  Женя Панфилов, и я пошла, слепая от горя, по мокрой после дождика  траве…Да, есть незаменимые никем! А ногу сломала на гололёде в Перми из-за своего упрямства, не считаясь с явными знаками, что чего-то доказывать пока непонимающим не имеет никакого смысла. Ясность чувства и чёткость мысли, достаточно жёсткий самоконтроль – основные принципы сохранения своего Живого Ритма.

 

34.  На крыше 12-этажного дома в Краснокамске в период работы над фильмом к  70-летию города. Отсюда нам с оператором и режиссёром фильма  можно было коснуться рукой неба и окинуть одним взглядом  родные  прикамские  просторы.

 

35. Любовью к  необыкновенным людям – сильным, красивым, талантливым, единственным в своём роде возможно  объяснить многие мои  поступки и движения   души. «В искренности каждый неповторим!» -  этим девизом руководствовалась с ранней юности, была открыта взаимному интересу, спонтанно возникающему между людьми или длящемуся годы, не одно десятилетие. Очень ценила  и продолжаю ценить в отношениях   между людьми  возможность обменяться лучшим, впитать и передать другим  «самое-самое» для взаимообогащения духовного, неослабевающего интереса  к чудесам  Жизни!

  На фото: на своём балконе за работой над скульптурным портретом Петра Петровича Петерса. Он эту фотографию успел увидеть, так же как и узнать о награждении его орденом Витте «За выдающиеся заслуги перед народами».

  Любовь к жизни  прекрасной и полной, большие знания  и    память, бережно хранящая всё ценное,– главные источники силы, красоты, мудрости, счастья  для человека. В этой истине тысячекратно убедилась, приближаясь к своему 70-летию. И разрешила себе и друзьям  полюбоваться этой датой!

Именно этими крыльями можно объяснить мой «взлёт» на 1650 метров Конжаковского Камня с друзьями на 10-15 лет младше меня. Правда, у меня уже был опыт восхождения  в юности  с тяжёлыми горными лыжами на плечах на самую высокую гору Карпат – Говерлу. Именно она оставила в памяти пронзительность победы, счастье освоенной высоты. Ради этого чувства возможно   дожидаться не только «второго», но и «энного» дыхания, делая шаг за шагом к своей  вершине «вопреки» и «не взирая». Потом были и свадебное путешествие на лошадях по Башкирии с походом в горы, и туристические походы  на  Ветлан, Помянённый  и Вогульский  Камни  в составе Лиги , а также  замечательные  наши межрегиональные фестивали «Уральский магнит»  на реке  Чусовой в течение пяти лет. Оргкомитет  Лиги  продумывал программы  фестивалей  до мелочей

ГАЛИНА АЛЕКСЕЕВНА ПАЛКИНА-ВЕДОВА

 

 В возрасте 12 лет в 1959 году Галина Алексеевна приехала жить в Краснокамск из Приморского края.

С 1977 года Галина Алексеевна начала работать директором и редактором Краснокамского радио, в 1984 года стала руководителем радиостудии.

 Галина Алексеевна Палкина-Ведова является автором и соавтором нескольких книг о Краснокамске и предприятиях города. Работники библиотек города отмечают, что вышедшие из-под ее пера книги, сборники, рукописи пользуются неизменным спросом читателей. Ее книгу «КРАСНОКАМСК» учащиеся считают самой популярной книгой о городе. «Краснокамская игрушка: вчера, сегодня, завтра», «Краснокамская сетка», «Груз доставляется в срок» и многие другие ее книги навсегда останутся страницами, в которых записана история Краснокамска.

В 2012 году выпустила новый краеведческий сборник «Книги. Краснокамск. Библиотеки. Сто лет», посвященный 100-летию создания первых библиотек на территории Краснокамского района. Издание рассказывает об уникальных фактах истории и культуры Краснокамска, библиотек города и района.