Власова, О. Пермская деревянная скульптура: между Востоком и Западом [Текст] / О.М. Власова. – Пермь: Книжный мир, 2010. - 152 с.: ил
Пермская деревянная культура - часть русской плановой пластики, необычайно яркое, удивительное явление. В православном храме скульптуры ценились больше икон. На разных этапах развития пермская скульптура сохраняет черты общерусской, но имеет и свои характерные признаки. В предлагаемой читателю книге пермская деревянная культура исследуется во взаимосвязях с русским и европейский искусством. Все памятники классифицируются по функциональным, иконографическим и стилистическим признакам. Материал охватывает длительный исторический период - с конца XVII до начала ХХ века.
Пермская деревянная скульптура. Old Wooden Sculpture of Perm [Текст] / сост. О. М. Власова; авт. вступ. ст. А. С. Канцедикас; фото С. А. Тарковского — Пермь: Пермское кн. изд-во, 1985. — 160 с.: ил. – (Искусство Прикамья).
Пермская деревянная скульптура - самобытное явление русской художественной культуры XVII-XIX веков. В альбоме представлены фотографии шедевров деревянной скульптуры, собранных в Пермской художественной галерее. Автор вступительной статьи - доктор искусствоведения, автор книг и статей по истории народного и декоративно-прикладного искусства А.С. Канцедикас.
Власова, О. М. Резные иконостасы Прикамья [Текст]: науч. изд. / О.М. Власова. - Пермь: Издатель И. В. Красносельских, 2012. - 202 с.: 64 с. ил.
Пермская деревянная скульптура древнерусской традиции, храмовая деревянная скульптура, проблема своеобразия пермской деревянной скульптуры в контексте русской храмовой пластики – одни из основных тем научного исследования.
Резные иконостасы Прикамья представляют собой яркую часть художественного наследия России. Сохранившиеся памятники позволяют проследить развитие высокого русского иконостаса от ХVII до начала ХХ века. Существующие иконостасы и дошедшие до нас документы говорят о том, что искусство иконостасной резьбы всегда стояло на высоком уровне профессионализма. Провинциальные иконостасы представляют собой оригинальные варианты храмового синтеза искусств, важнейшей частью которого является орнаментальная и фигуративная пластика. провинции золотой век иконостасной скульптуры захватывает вторую половину ХVIII — первую половину ХІХ века. Именно в этот период иконостасы Прикамья входят в разряд общерусских ценностей материально-духовной культуры.
Ленковская, Е.Сокровища Рифейских гор: о традиционных уральских художествах – детям и взрослым [Текст] / Е. Ленковская. – Екатеринбург: Генри Пушель, 2014. – 256 С.: ил.
Познавательная и красочная книга об Урале, его сокровищах и мастерах. Это увлекательный рассказ о художественных явлениях, которыми знаменит Урал: златоустовском холодном оружии, пермском зверином стиле и пермской деревянной скульптуре (Глава 3 «Пермские боги»), каслинском чугунном литье и нижнетагильском расписном подносе, а также о многих других уникальных культурных феноменах Урала, которые по праву вошли в сокровищницу мирового искусства.